Как определить целевую аудиторию

Чтобы составить портрет нашей целевая аудитория, нужно понять о чем думают эти люди, чем болеют, куда ходят по выходным и как относятся к семье, спорту, алкоголю и т.п.

Для составления такого портрета отлично подходит метод “Персонаж”.

Целевая аудитория: виды и методы

ЦА обычно разделяют на косвенную и целевую.

Косвенная аудитория это те, кто самостоятельно не принимают решений, но могут повлиять на выбор кого-либо.

Основная аудитория – это уже та группа людей, кто решает покупать или нет ваш товар или услугу.

Чтобы понять нашу ЦА лучше всего изучать:

  • Страницы конкурентов
  • Паблики с нашей тематикой
  • Паблики аналогичных продуктов
  • Лидеры мнений (блогеры)
Целевая аудитория – Методы: как и где получить информацию

Нам нужно промониторить целевая аудитория по этим пунктам и выяснить следующие параметры:

  • Пол
  • Возраст
  • География
  • Уровень дохода
  • Интересы
  • Места обитания
  • Дни покупательской активности
  • Боли и мотиваторы

Целевая аудитория – Как определить. Сегментирование по секторам

Важно сразу понимать что ваша ЦА это не какой-то конкретный человек и у этих людей могут быть разные интересы, темперамент и потребности.

Поэтому целевую аудиторию нужно сразу начать разделять по секторам.

Здесь нам поможет метод М. Шерингтона “5W”:

WHAT (Что?) – что вы продаете? Товар или услугу? Какое преимущество у ваших товаров или услуг?
⠀ 
WHO (Кто?) – кто покупает ваши товары или услуги?
⠀ 
WHY (Почему?) – почему клиент должен выбрать вас? Чем вы лучше своих конкурентов?
⠀ 
WHEN (Когда?) – когда клиенту больше всего нужны ваши товары или услуги?
⠀ 
WHERE (Где?) – где происходит продажа? В какое время и с какого рекламного источника?

На примере магазина черный икры:

  • Сектор 1: Отец с матерью приобретают себе. Мужчины и девушки с 40 и вплоть до 60. Доход больше среднего. Качество из СССР. Вкус как раньше. По госту. По доступной цене, потому что от изготовителя.
    Сектор 2: Люди пенсионного возраста. 60+. Вкус с детства. Качество из СССР. Вкус как раньше. По госту. По доступной цене, потому что от изготовителя. Скидки для людей пенсионного возраста. Полезная для сердца. Малосол.Полный комплект бумаг. Попробуйте перед покупкой. Зачастую путешествуют. Бывают в крутых домах отдыха. Достойные актеры, адвокаты, и т.д. Проживают в границах садового кольца.
    Сектор 3: Ценители хорошей кухни. МЖ 35 – 55. Астраханская, истинная, высококачественная, по древнему рецепту, никак не пастеризованная. Собственные садки, поэтому привкус как у дикой. Гарантия качества: никак не приглянется икорка – вернем средства. Попробуйте перед покупкой. Мы таким образом уверены в качестве, что даем попробовать пред покупкой. Доставка по Столице с 3 часов.

Читайте также о эффективности Турбо-страниц в Яндексе на примере наших работ.

Каждый сектор нужно выцеплять при помощи разных рекламных источников и при разных настройках рекламы. Где-то себя лучше покажет контекстная реклама, а где то таргетированная.

Что дает этот метод?

  • Представление, где найти свою целевую аудиторию.
  • Больше продаж с помощью разделения секторов.
  • Правильно выстроенная коммуникация с каждым потенциальным клиентом.
  • Снижение стоимости рекламы.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Закрыть меню
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x

Оставьте Ваш номер и получите консультацию по созданию сайта

Отправляя форму, Вы принимаете политику конфиденциальности